antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

Ульяновская авионика

  Originally posted by 369066256_yandex. at Ульяновская авионика

  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика

В советское время была шутка, что «Советские микросхемы самые большие в мире», а производство электроники никогда не было сильной стороной. Но СССР уже нет 25 лет, производство элементной базы развалили в 90-е года и сейчас с трудом восстанавливаем его для оборонных заказов, а вот с производством электронной продукции на удивление оказалось все нормально.

В Ульяновске я посетил конструкторское бюро приборостроения (УКБП), которое входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии». Конструкторское бюро было основано 24 мая 1954 года и является одним их ведущих предприятий авиаприборостроительной отрасли России. Деятельность предприятия основана на разработках, изготовлении и послепродажном сопровождении комплексов, систем авионики для самолётов и вертолётов, систем автоматического управления для наземной техники, гидроэнергетики и медицины.

Сегодня во всех без исключения российских самолетах и вертолетах установлено оборудование, разработанное Ульяновским КБ приборостроения и изготовленное заводом Утес. Предприятие прошло путь от создания датчиков и электромеханических приборов до разработчика и поставщика интегрированных пилотажно-навигационных комплексов и высокоточных измерительных систем для самолетов и вертолетов, систем управления для наземной военной техники, гидроэнергетики и медицины.

В сам концерн входит около двух десятков предприятий и в одной материале просто физически невозможно рассказать обо всем. Да и за один день невозможно посетить все предприятия концерна, разбросанные по многим часовым поясам нашей Родины. Поэтому посмотрим на небольшой фрагмент современного производства приборов под авиационные и наземные комплексы. Историю самого предприятия вы можете прочитать самостоятельно на официальном сайте — я же вам покажу (как всегда у меня в жж) то, что обычно никому не показывают.

Друзья, предприятие работает на оборонку, и я прошу с пониманием отнестись на большое количество зафотошопленного материала на фотографиях.

1. Комплекс предприятий позволяет делать всю технологическую цепочку от печатной платы до готового изделия «под ключ». Производство плат почти полностью автоматизировано — сначала робот наносит на нее специальную пасту.

  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
2. Далее в станке происходит монтаж компонентов на плату.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
3. По сути компоненты «приклеиваются» к плате. После термообработки мы получаем нормальное электропроводящее соединение.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
4. В отдельном помещении, специальной чистоты, идет сборка дисплеев.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
5. Как бы не автоматизировался процесс, все равно остается небольшая часть ручной работы.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
6. Каждая плата проходит визуальный контроль.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
7. И технический — на фотографии дефектоскопия пайки.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
8. Собранные дисплеи проходят тестирование в холодильных камерах. В экранах встроены подогреватели, которые включаются автоматически. Их и проверяют при температуре заданной ТТХ. Сейчас дисплей прекрасно работает при температуре -40 по Цельсию. Есть дисплеи которые в спецификации имеют аж все минус 60.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
9. На отдельном участке что-то бурно обсуждают по проектам. А мужчина, вооружившись справочником, тестером и какой-то подопытной платой, пытается понять особенности работы некоторого хитрого компонента, который повел себя не так, как было задумано в этом новом проекте.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
10. Сейчас предприятие выпускает не только авионику — конструкторское бюро осуществляет адаптацию своих разработок для модернизируемых и вновь создаваемых объектов наземной военной и специальной техники. Одной из первых работ для данного сегмента рынка явилась разработка, при взаимодействии с ОАО «НКБВС» (г.Таганрог), многофункциональных панелей ПМФ-1-1 и ВММФ-1 (на фото). Эти изделия осуществляют прием и отображение цветной и черно-белой видеоинформации от внешних устройств, синтезированной видеоинформации, обмен информацией с внешними устройствами, а также ввод и передачу информации на внешние устройства с помощью встроенного кнопочного обрамления. Наличие цветной ЖК-панели высокого разрешения с размером рабочего поля 99×132 мм обеспечило высокую достоверность воспроизведения картографической информации.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
11. Стенд для производства жгутов.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
12. Очень ответственная и монотонная работа. По традиции ее выполняют только женщины.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
13. В настоящее время на базе изделий первых серий разрабатывается линейка многофункциональных панелей серии «5». На фото панели от изделия ПМФ-5.1.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
14. Изделия ПМФ-5.0, ПМФ-5.1, ПМФ-5.2 имеют расширенный набор интерфейсов, в том числе сенсорную панель с функцией мультитач, CAN, Gigabit Ethernet для приёма потокового видео, XGA, RS232 и др.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
15. По сравнению с прошлой элементарной базой, когда каждый прибор требовал регулировки и настройки.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
16. Сейчас, если все компоненты исправны (а это гарантирует ОТК предыдущих участков), то прибор обязан завестись с ходу. Собственно, так и происходит.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
17. Готовое изделие ПМФ-5.1. Оно ставится на наземную бронетехнику.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
18. Индикатор ИНП-1А из комплект оборудования для измерения и отображения составляющих вектора путевой скорости и угла сноса для вертолетного комплекса.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
19. ПУИ-148 — пульт управления индикацией для Ан-148.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
20. Но это все были компоненты систем. А сейчас полноценная разработка — БРЭО для самолёта ТУ-204СМ с экипажем из 2-х пилотов.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
21. Стенд для тестирования и отработки комплекса.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
22. Проект полностью выполнен Ульяновским конструкторским бюро приборостроения.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
23. Не вина КБ, что проект Ту-204СМ снова заморожен и его перспективы весьма туманны. Сейчас летает только два борта, принадлежащие КБ Туполева. Остальные четыре (по реестру) так и находятся на заводе «Авиастар-СП» в разной степени готовности (хотя я видел там только два).</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
24. Пульт генерации отказов и различных ситуаций. Все данные на БРЭО идут от электронных имитаторов. Данный пульт позволяет вносить в сигнал разные интересные вещи и смотреть, как комплекс это все отрабатывает.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
25. Главное отличие комплекса Ту-204СМ от предыдущих моделей — «электронный» бортинженер. На фотографии директор НТЦР АО «УКБП» Мануйлов Иван Юрьевич показывает стенд для отработки инженерной части БРЭО.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
26. И гордость компании — комплекс бортового оборудования (КБО-17) для вертолета Ми-171А2.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
27. Это глубокая модернизация всем известного семейства вертолетов Ми-8.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
28. Этот комплекс, наконец-то, позволил избавится на Ми-8 от бортинженера.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика
29. По просьбам вертолетчиков на экранах сохранена стрелочная индикация.</p>
  • Ульяновская авионика
  • Ульяновская авионика

Комплекс уже проходит сертификацию, которая должна завершиться в этом году. Дальше начнется модернизация летающих бортов под новое оборудование. Я вот сколько ни пытался вспомнить, но, кажется, в нашей стране это первый случай такой глубокой модернизации бортового оборудования вертолета. Огромное спасибо всем сотрудникам конструкторского бюро за терпение, понимание и интереснейший рассказ о производстве.

Автор Александр «Russos» Попов

Источник: russos.livejournal.com/1304046.html




Tags: Ульяновск
Subscribe
promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments