rkovrigin

Categories:

Как делают двигатели для самолета Путина

В прошлом году я был в Перми на заводе "Пермские моторы". На этом заводе делают двигатели ПС-90А, которые, в том числе, устанавливаются и на самолеты нашего Президента. И так уж случайно получилось, что когда мы были на Загородной испытательной станции (ЗИС) - комплексе для испытаний реактивных двигателей, там же находился двигатель ПС-90, но не обычный, а с литерой "СН", что означает "Спецназначение".

На фото выше как раз тот самый двигатель. Конечно, фотографировать его нам категорически запретили, ведь любой человек, разбирающийся в двигателях, тут же увидит, что "в подкапотном пространстве" на самом деле скрывается двигатель Rolls-Royce. Но я не мог поступиться своей журналисткой честью, я должен был рассказать правду. И рискуя свободой, может даже жизнью, я сделал эту фотографию, незаметно для кишевших вокруг двигателя ФСБшников. Шутка. Конечно же это ПС-90.

Но почему же литера у двигателя своя -"СН", значит он чем-то все же отличается от обычных?

Да, отличается. Но не сборкой. На самом деле любой двигатель на Пермских моторах собирается под строжайшим контролем, и делается настолько надежным, насколько это возможно. Никакого разделения типа "этот двигатель мы сделаем хорошо, а на этом можно и схалтурить" нет, что кстати подтверждается тем, что особых нареканий к ПС-90 ни у кого нет. А ведь эти моторы работают не только под крылом самолетов, но и в составе наземных газотурбинных установок, применяемых, например, в компрессорных станциях на газо и нефтепроводах.

Для любого соединения в двигателе используется контровка. Причем, все это подотчетно, все тщательно проверяется, результат проверки каждого соединения заносится в специальный журнал, а случаи обнаружения незаконтренного соединения это ЧП, по каждому из которых проводится расследование не только для установления личности того, кто это допустил, но и причин, по которой сборщик это допустил (не выспался, проблемы в семье). Подробнее о сборочном цехе "Пермских моторов" можно почитать в моей статье.

А мы вернемся к ПС-90СН. Итак, если в сборке разницы нет, то в чем же тогда?

Разница в испытаниях. Каждый двигатель, перед передачей заказчику, проходит испытания на ЗИС. Так вот, двигатели с литерой "СН" проходят испытания дважды. После первого испытания его полностью разбирают на заводе, проверяют, собирают и снова отправляют на испытания, и только после этого передают заказчику.

Вот и весь секрет. Никаких особенных двигателей на самолете Президента нет.

Кстати, если вам интересно, вот мой полный репортаж о ЗИС. И очень интересный репортаж о "Пермских моторах".

Оригинал статьи в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на мой канал в Дзен, там я публикую посты чаще чем в ЖЖ.

promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded