rkovrigin

Category:

Суперджет 100 обогнал Як-42

Новость из разряда "а вы знаете что...". Просто часто критики указывают на то, что мол маловато делают Суперджетов, вот в советское время...

Ну мы знаем, тогда и деревья были повыше, и трава зеленее и вода мокрее... Но все же иногда интересно сравнить некоторые показатели тогда и сейчас. Суперджет 100 и Як-42 самолеты примерно одного класса. У них примерно одинаковые размеры и вместимость.

Як-42 был призван заменить устаревший Ту-134, и действительно выглядел прорывом на его фоне. Главное это современный, по тем временам, двигатель Д-36. Впервые был применен турбовентиляторный двигатель, что позволяло сделать самолет менее шумным и более экономичным. Як-42 до сих пор проходит по нормам ИКАО, и допущен для полетов в Европу! А около 30 этих лайнеров эксплуатируются и по сей день.

Самолет начали разрабатывать в 1972 году на замену устаревшим Ил-18 и Ту-134. В 1975 году новый самолет совершил первый полет. В коммерческую эксплуатацию в составе авиакомпании "Аэрофлот" самолет поступил в конце 1980 года.

Последний самолет был поставлен заказчику в 2003 году.

О том, насколько это был удачный самолет, говорит то, что МС-21 является, образно говоря, внуком Як-42. Ведь его глубокая модернизация Як-242, задуманная ОКБ Яковлева, стала прообразом и отправной точкой для проекта МС-21.

И, признаться, я всегда думал, что этих прекрасных самолетов было произведено много. Но, оказывается, за все время производства, включая 10 лет до развала СССР, было произведено всего 183 штуки Як-42. 11 на Смоленском авиационном заводе и 172 на Саратовском авиационном заводе.

Для сравнения, Суперджет 100 серийно выпускается с 2012 года, и вот 28 мая взлетел 184-й самолет этого типа. Для этого российскому лайнеру потребовалось 7 лет серийного производства.

Кстати, параллели между двумя похожими лайнерами не заканчиваются на количестве. Многие критики SSJ указывают на то, что такой важный проект был отдан Сухому, в то время, когда есть КБ Туполева, обладающее громадным опытом создания пассажирских лайнеров. Но, заметьте, уже в советское время, по каким-то причинам, замену Ту-134 поручили делать не Туполевцам, а Яковлевцам, которые до тех пор по сути такого опыта не имели, если не считать совсем небольшой Як-40 для местных авиалиний вместимостью 24-32 человека.

Я думаю такое решение было принято неспроста, скорее всего, уже тогда был взят курс на переориентацию КБ Туполева на разработку исключительно стратегических бомбардировщиков, которые получались у КБ просто превосходно. Ту-160, Ту-22М - гениальные самолеты, опередившие время. Вот и сегодня Туполевцам поручены важнейшие задачи по программе ПАК ДА и Ту-160М2. А гражданское авиастроение в классе реактивных лайнеров постепенно уходит все тому же ОКБ Яковлева, помимо МС-21 им, по всей видимости, будет передаваться и Суперджет.

ОКБ Яковлева, думаю, это заслужило!

Оригинал статьи в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на мой канал в Дзен, там я публикую посты чаще чем в ЖЖ.

promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded