antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

О цене иномарок в России



Я уже писал про это не раз, но не помогает, так что придется объяснять еще раз.

Итак, существует устоявшийся, нерушимый стереотип, что будто бы из-за пошлин в России, иномарки стоят в 2 раза дороже, чем на благословенном Западе. И эту мантру повторяют из раза в раз, при этом обвиняя во всем АвтоВАЗ. Якобы для его поддержки и введены грабительские пошлины, которых нет ни в одной стране мира.

Скажу сразу, это абсолютная неправда. И эта неправда состоит из двух частей. Тут сразу два мифа.

Первый миф - цена автомобилей. На самом деле в России стоимость автомобилей чуть ли не самая низкая в Европе.  

Ну например Opel. Заходим на сайт опеля в России, и сайт опеля в Германии.

Opel CORSA 5-ДВЕРНЫЙ

В России - От 465 000 руб.
В Германии - от € 12,370.00 = ~519540 руб.

Opel Corsa 3-дверный

В России - От 455 000 руб
В Германии - от € 11,640.00 = ~488880 руб.

Opel ZAFIRA

В России - От 664 900 руб.
В Германии - от € 22,950.00 = ~963900 руб.

Opel ANTARA

В России - От 940 000 руб.
В Германии - От € 26,780.00 = ~1124760 руб.

И так далее. Конечно автомобили для России и Германии имеют различные базовые комплектации, различные двигатели. Но как мы видим, ни о каких "в 2 раза" не идет и речи, и цены вполне сопоставимы.

Если сравнивать с другими странами, то картина еще интереснее. Например во Франции некоторые опели еще дороже.

Opel CORSA 5-ДВЕРНЫЙ - От € 13 490,00
Opel Corsa 3-дверный - От € 12 290,00

А некоторые дешевле

Opel ZAFIRA - От € 21 050,00 = 884100 руб.
Opel ANTARA - От € 24 300,00 = 1020600 руб.

Но все равно дороже чем в России.

Может так обстоят дела только с Опель, а другие марки дороже в 2 раза? Но скажите, а почему так должно быть, ведь пошлины для всех одинаковы?

Ну давайте, для интереса возьмем другую марку, Рено, например. Итак, заходим на сайт рено в России и во Франции, сравниваем.

Рено Меган

В России - 758 000 руб.
Во Франции - от € 19 150,00 = 804300 руб.
В Германии - от € 15.990,00 = 671580 руб.

Рено Сценик

В России = 758 000 руб
Во Франции = от € 20 950,00 = 879900 руб.
В Германии = от € 18.900,00 = 793800 руб.

Снова в России автомобили дешевле чем в стране производителе! Так же видно, что в Германии тот же Меган стоит дешевле и чем во Франции и чем в России. Из чего можно сделать вывод что цены зависят не от пошлин, а от ценовой политики компании на рынке, от комплектации, которую компания посчитала нужной предложить на рынке для конкретной страны. И так же мы видим что ни о каких "в два раза" речи просто нет.

И дело тут вот в чем. Большинство мировых производителей давно уже открыли свои заводы на территории России. Поэтому они не платят пошлин, и даже имеют некоторые льготы. Но открытие новых заводов так же влияет на цены даже тех автомобилей, которые у нас не производятся. Дело в том, что Россия это очень большой и постоянно растущий рынок, за который стоит побороться. Низкие цены на автомобили, производящиеся в России заставляют компании пересматривать свою ценовую политику, что бы не потерять рынок. Именно поэтому, благодаря с одной стороны переносу производства, с другой жестокой конкуренции и битве за наш рынок, цены на автомобили в России достаточно низкие, по европейским меркам.

Тут можно плавно перейти к другой части мифа, что пошлины, якобы направленны на поддержку ВАЗа. Ничего подобного! Если бы правительство хотело бы ограничить конкуренцию для ВАЗа, оно бы не предложило бы иностранным производителям очень выгодные условия промсборки в России.

Ведь посмотрите что получилось, благодаря высоким пошлинам, в России были открыты новые заводы практически всех мировых брендов, и появились такие бюджетные машины как Рено Логан, Рено Сандеро, Форд Фокус, Хендэ Солярис, Фольксваген Поло Седан... То есть, повышение пошлин привело к ужесточению конкуренции, а не ослаблению. То есть повышение пошлин оказалось просто не выгодным для АвтоВАЗА! Повторяю, НЕ ВЫГОДНЫМ. Конкуренция не снизилась, она выросла, и ВАЗ уже потерял большую долю рынка, в выпуск иностранных марок в России уже превысил выпуск отечественных.

И кто после этого говорит, что пошлины повышались для ВАЗ? Чепуха!

Многие давно говорили, что необходимо наоборот открыть рынок, и пустить сюда дешевые европейские автомобили, что бы создать конкуренцию для ВАЗа, и тем самым подстегнуть его на создание качественных современных автомобилей. Но, вот же оно, вот она конкуренция! Мы пустили не автомобили, мы пустили сюда заводы, которые не только создали рабочие места, но и создали конкуренцию.

Теперь о грустном. Как мы разобрались, стоимость новых автомобилей в России не сильно отличается от общеевропейских, и диктуется скорее не пошлинами, а ценовой политикой производителя. Но это не относится к подержанным иномаркам. Да, стоимость подержанных авто в России выше, чем скажем в Германии или Японии. Да, но спорщики часто не уточняют о каких автомобилях идет речь.

Вообще, повышение пошлин на ввоз подержанных автомобилей, так же направлен не только на поддержку отечественного автогиганта, но и на поддержку иностранных заводов на территории России. Безусловно, открывать границы для автохлама нельзя, и заградительные пошлины, в данном случае, совершенно оправданы. Но сомнительно, что они сильно поднимают продажи ВАЗа, так как человек, желающий купить иномарку, пусть и подержанную, вряд ли купит новый ВАЗ. Скорее он посмотрит на новую иномарку, пусть и ниже классом, либо переплатит за понравившийся б/у автомобиль. Так что высокие пошлины на подержанные авто, в первую очередь делают еще более привлекательным промсборку в России, и тем самым делают более доступными новые иностранные автомобили, что, как я уже говорил, вовсе не на руку ВАЗу. Но ему приходится с этим мириться.

И последнее, но это уже тема отдельного исследования, у меня есть большие сомнения в том, что подержанные автомобили в Европе стоят, с учетом сборов, налогов, пошлин, намного дешевле чем у нас. Что-то мне подсказывает, что европецы должны каким-то образом стимулировать людей на отказ от хлама, и покупку новых автомобилей, например драконовскими сборами за выборосы ЦэО, которые в старых автомобилях больше чем в новых.

Но это уже другая история. Главным же выводом из всего вышесказанного, должно стать понимание всей ложности распространенного мифа о драконовских заградительных пошлинах, и выгоде от них для отечественного автопрома.




Tags: АвтоВаз, мифы
Subscribe
promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →