Владимир Мельников
Корреспондент Авторевю
На Московском автосалоне 2010 года стенды ЗАЗа и Chery стояли бок о бок. Как только с китайского лифтбека А13 (а это именно он продается у нас под именем Bonus) скинули покрывало, запорожский инженер грустно сказал мне: «Вот оно, наше будущее, мы вот-вот начнем производство этих автомобилей». Когда в Запорожье пришли первые Бонусы, украинские специалисты ужаснулись: автомобиль управлялся хуже Таврии. Оказывается, сайлент-блоки в передней подвеске были настолько обмякшими, будто Chery уже прошел сотню тысяч километров. Китайские мастера умело скопировали размеры деталей с автомобилей Volkswagen, но разобраться в свойствах материалов не удосужились. Резино-металлический шарнир? Вот резина, а вот металл...
Садиться в автомобиль, разогретый летним солнцем, было невозможно из-за едкого запаха. Детали интерьера украинцы локализовали в первую очередь. А вот к мотору, разработанному австрийской фирмой AVL, претензий не было — он без проблем преодолел тестовые 300 часов на максимальных оборотах.
Причем мощность с первоначально измеренных 102 л.с. упала всего на 4 л.с.
Правда, субъективно даже новый Bonus не едет на сто две силы, уже не говоря об указанных в паспорте ста девяти. Мучительное ускорение, разрываемое паузами переключения передач, окончится достижением ста километров в час через 16 секунд. Но лучше прекратить его раньше, потому что управляется Bonus даже после вмешательства инженеров ЗАЗа плохо. Углы крена в поворотах достигают мотоциклетных величин: кажется, еще немного — и Bonus, как в американских боевиках, начнет терять колпаки с колес.
Но я рад, что Bonus получился таким. Для меня это значит, что российская инженерная школа пока что побеждает китайскую, шпионскую. Я ведь как раз перед примеркой Бонуса вернулся с презентации седана Лада Гранта, который гораздо «автомобильнее». И стоит при этом на 100 тысяч дешевле. Эта сумма и станет отличным бонусом при покупке.
Понимаете? Платформа 91-го года. Скопировали они её уже давно, вторая модель на ней. Пора бы уже понять как делать сайлент-блоки, не так ли? Вот и двигатель берут австрийский. И дизайн итальянский. И цену европейскую. Все, не взлетел китайский дракон, тужился тужился, а не выходит.
Потому что автомобиль это не чайник.
Journal information