antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

Нижегородское канатное чудо

Оригинал взят у xs17 в Нижегородское канатное чудо
Продолжаю писать о хорошем и интересном.

Пока в Рунете бурлят предвыборные страсти, почти без внимания осталось крупное региональное событие, которое по своем техническому масштабу имеет даже мировой масштаб.

Выглядит это вот так:

Суть: канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором.

Можно, конечно, упорно глумиться над словом «модернизация» и всеми производными от него, но данный случай – действительно долгожданной пример инфраструктурного развития. Конечно, легкое метро в Москве и Аэроэкспрессы в Москве и регионах – это замечательно, во многом локально. Не потому что сосредоточено в одном городе и реализует специфичные транспортные запросы горожан, но и потому что кардинально не решает наши многострадальные логистические проблемы в городах.
Причем если москвичи убеждены, что часовые пробки – это только их и питерская особенность, то они ошибаются – в провинции, особенно в агломерации областных центров, «пробочная» проблема крайне актуальна.



Так вот пробки между Нижним и Бором уже основательно вошли в нижегородский фольклор, ибо выстаивать час-полтора, преодолевая пару километров, достойно того, чтобы быть включенной в маразматические топы сферы отечественной транспортной жизни. А учитывая, что практически каждый третий борчанин утром ездит на работу в соседний «миллионник» (не учитывая студентов), а зимой отсутствует возможность переправы по Волге, то строительство канатки, которая за 15 минут перемещает около 1000 человеческих един в час из одного города в другой – пример социально ориентированной инновации.

Да, к тому же может сбыться мечта русских либералов: спикер областного Заксобрания Евгений Лебедев, который живет на Бору, уже клятвенно пообещал, что теперь на работу в областной центр будет добираться исключительно на канатке (почти что велосипедная прогулка от дома до мэрии, в стиле Бенилюксой демократии).

В итоге получилось как в лучших мировых домах – так или так.
В моем же представлении отечественная канатная дорога имеет чрезвычайно много схожего с конструкцией типа этой , скрипящей и заставляющей в какие-то минуты сомневаться в том, что реально достигнуть официального пункта прибытия.
В нижегородско-боровском случае, если судить хотя бы по картинке, возобладало мудрое решение отказаться от традиционного для России опыта, когда безопасность передвижения жертвуется в обмен на молниеносность транспортировки.

Внешний вид девайса закрепляется и официальной матчастью – кабины родом из Франции. Вполне вероятно, что похожие используются на горнолыжных курортах – можете поправить, если что.

Теперь еще, если тезисно:

1) Таких канатных дорог, которые служат как общественный транспорт, в мире всего 10, а тех, которые соединяют 2 города – вообще нет. Нижегородская держится на самых высоких в Европе опорах. Высота двух мачт - 95 метров. А один из пролетов - самый длинный в мире - почти 900 метров;

2) Для грамотной эксплуатации дороги специалисты прошли обучающую стажировку во Франции (в кои то веки за рожденеием новой по своему концепту инфраструктурности последовало и подтягивание персонала);

3) Стоимость проезда будет сопоставима с ценой билета на автобус – 50 рублей. Для студентов обещают льготы – 50%. Для примера – цена на автобус по данному же маршруту составляет около 46 руб. В общем, затея сильно отличная от столичного легкого метро.



С тем, как выглядела канатка в период строительства, можно у местных блогеров: раз, два  и три).

Вообще хотелось бы отсалютовать нижегородцам: в отличие от Казани, где к Универсиаде приурочено большое строительство, тут инфраструктурные инвестиции не объяснены ничем, кроме здравого смысла. Из ближайших крупных событий, на которое претендует Нижний, - это матчи Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. И несмотря на то, что это событие будет еще не скоро, строительство в Нижегородской области, как мы видим, идет вовсю.



Subscribe
promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments