Также в начале 2012 г., стало известно о том, что на силовых элементах консолей крыла самолетов Airbus A380 появились микротрещины, образовавшиеся вследствие сочетания конструкторских и производственных недостатков.
Микротрещины на самолете A380 были обнаружены и авиакомпанией Qantas. В начале февраля Qantas пришлось приостановить полеты одного из лайнеров A380 по причине увеличения количества микротрещин на крыльях самолетов. В ходе дальнейших проверок было обнаружено, что количество микротрещин размером до 2 см увеличилось до 36.
Несмотря на заявления концерна Airbus о том, что данные микротрещины никоим образом не угрожают безопасности полетов, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) издало специальную директиву, предписывающую провести выборочную проверку эксплуатируемых самолетов A380 на предмет наличия микротрещин на консолях крыла:
- выполнившие более 1800 рейсов,
- выполнившие от 1300 до 1800 рейсов.
В общей сложности, данную проверку должны были пройти 20 авиалайнеров A380, тогда как общее количество эксплуатируемых самолетов данного типа составляет 67 единиц. В ходе проводимого расследования EASA пришло к выводу о ненадежности алюминиевых заклепок в носовой части самолетов A380, поэтому их необходимо заменить на более надежные комплектующие, выполненные из титана.
Инженеры Airbus выявили причину образования микротрещин: как оказалось, конструкторы лайнера A380 подобрали не совсем подходящий тип болтов для крепления 4 тыс. скоб, изготовленных из алюминиевого сплава. Болты создавали избыточное давление на этот сплав, что и привело к образованию микротрещин. При этом специалисты отвергают усталостное разрушение металла в качестве одной из причин образования микротрещин.
По информации компании Airbus, размер микротрещин составляет порядка 1,5-2 мм, при этом в будущем за счет применения новых элементов крепления обшивки нагрузка на крыло самолета должна сократиться, в результате размер микротрещин не будет превышать 0,5 мм. Сообщается также, что на замену элементов крепления на выпущенных лайнерах A380 уйдет от одного до нескольких дней. Представители компании Airbus утверждают, что на замену заклепок уходит всего лишь 3,5 часа.
Все дефекты требуют устранения, ято вызывает отсрочки поставок самолетов, а отсрочки постоянно вызывают недовольство среди некоторых авиакомпаний, во многом из-за того, что поставки этих самолетов являлись неотъемлемой частью стратегических планов по развитию перевозчиков.В итоге получается замкнутый круг
Но это нормально, всем же известно, что стыдится всего должны только русские.
Journal information