antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

Супермосты

Оригинал взят у sdelanounas_ru в Супермосты

Оригинал опубликован rvk. в Супермосты

Очередная заметка для моей колонки на ТОПе. Решил развеять несколько мифов созданных вокруг строящихся во Владивостоке мостов.

  • Мост на остров Русский
  • Мост на остров Русский

Мы тут всем "Сделано у нас", последнее время с нетерпением наблюдаем за завершением строительства двух мостов во Владивостоке.

Если кто еще не знает, во Владике строят два моста, оба вантовых, один на остров Русский, другой через залив Золотой Рог. На наших глазах, без преувеличения, создаются два новых символа России! Эти сложнейшие инженерные сооружения очень ждем не только мы, эстеты, но и жители Владивостока.

Например, мост на остров Русский станет не только крупнейшим вантовым мостом на постсоветском пространстве, но и рекордным в мировой практике мостостроения по длине центрального судоходного пролета, высоте пилонов и длине вант.

Но оказывается, не все разделяют наш восторг этими красавцами. Впрочем, для меня это давно уже не новость, все чем Россия могла бы гордиться, все наши проекты, любое наше движение вперед, встречает бурю критики со стороны совестливых либеральных журналистов, и рукопожатных политиков.



Для начала расскажу зачем эти мосты вообще строят. Конечно не ради красоты, хотя сделать эти важнейшие сооружения еще и красивыми сам Бог велел, как говорится. Но главное их практическое значение.

Проще всего с мостом через бухту Золотой Рог. Дело в том, что Владивосток находится по обе стороны этой бухты, и мост позволит значительно сократить расстояние из одного конца города в другой, и разгрузить задыхающиеся в пробках улицы. И вот, еще немного, и город сможет вздохнуть свободнее.

  • Пилон моста через бухту Золотой Рог
  • Пилон моста через бухту Золотой Рог

Сложнее со вторым мостом, на остров Русский. Как вы помните, в конце этого года на острове пройдет саммит АТЭС. Критики, куда без них, вопрошают, мол зачем было назначать саммит на острове, на кторый даже нет моста, почему не провести его в самом Владивостоке (а лучше вообще не в России).

А теперь приходится строить дорогущий мост, на безлюдный остров. Бандупутенапасут!

Но, как всегда, эти критики либо не понимают, либо делают вид, что не понимают, что на самом деле все намного сложнее, чем им бы хотелось.Ведь ясно, что саммит лишь предлог. В процессе подготовки к нему, преследуется главная цель - цель решить насущные проблемы Владивостока, наших восточных ворот. И одна из проблем - городу просто некуда развиваться. Город с одной стороны ограничен морем, а с другой сопками. И единственное место куда он может расти - остров Русский. Но для этого необходим мост. И он там будет.

  • Осталось немного, стыковка 6-го апреля
  • Осталось немного, стыковка 6-го апреля

Итак, как мы видим, оба моста очень важны для города, являются по сути для него стратегическими, без них Владивосток просто задыхается словно в тисках.

Но критики не унимаются. В известной брошюрке за авторством Немцова и Милова, говорится, следующее:

Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошёлся в €394 млн.


Ну в этой брошюрке все так, за правдой скрывается ложь. А дело в том, что оба моста, китайский и француский, это по сути не мосты, а виадуки. Так что, в данном случае длина не о чем не говорит, с инженерной точки зрения строительство виадуков сравнительно несложное дело.

Оба виадука имеют и вантовую часть, но она ни в какое сравнение не идет с вантовой частью супермостов во Владивостоке. Например у китайского моста основной пролет лишь 448 метров, что более чем в 2 раза меньше чем лишь у одного моста на о. Русский - 1104 м.  Не впечатляют и пилоны Китайского моста, высота которых не указывается, но на вид, им далеко до пилонов моста через пролив Босфор Восточный - 320 м, и до пилонов моста через залив Золотой Рог - 226 м. У французского моста семь пилонов высотой 88,92 м. Строить низкие пилоны куда проще чем высокие, меньше нагрузка на основание, меньше ветровая нагрузка, и так далее, естественно такие мосты построить дешевле.

  • Пилон моста через залив Ханчжоувань
  • Пилон моста через залив Ханчжоувань

  • Пилон моста через залив Золотой Рог
  • Пилон моста через залив Золотой Рог

  • Пилон моста на о. Русский
  • Пилон моста на о. Русский

А вот какие проблемы пришлось решать строителям моста на о. Русский: ветровые нагрузки до 51 м ∕cек на высоте 70 м, сейсмическая активность до 8,1 баллов по шкале MSK-64, сложная геология, низкие температуры до –31°С, возможное воздействие на островок и опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до 66 000 тонн, толщина льда до 80 см.

О таких мелочах, как то, что общая длина мостов вовсе не "меньше трех километров", а с эстакадами более 5 километров, даже и упоминать не стоит, обычная мелкая ложь, ничего особенного.

Вообще, правильнее было бы сравнить наши мосты с другим китайским мостом, который близок к нашим мостам по характеристикам - мостом "Сутун" через через реку Янцзы, у него пролет 1088 метров, а высота пилонов 306, то есть мост лишь немного уступает нашему мосту на о. Русский. Правда полная длина китайского моста больше - 8 км против 3-х. Но стоимость строительства "Сутуна" - 1.7 млрд$. То есть, лишь немногим меньше, чем обошлось строительство обоих Владивостокских мостов! Как видим, на фоне этого моста, близкого по характеристикам, стоимость строительства наших мостов выглядит более чем адекватной.

Короче, все как обычно, критикам, что бы хоть как-то критиковать, приходится заниматься подтасовками, умалчивать факты, юлить и врать. Важно об этом не забывать, и учиться критически относиться к их "разоблачениям", думать своей головой.

А если вас тоже заворожили эти два красавца гиганта, то у нас на сайте есть подробный обзор одного из них, как положено, в трех частях (раз, два и три). На данный момент самая важная часть строительства подходит к концу.

Мост через пролив: осталось смонтировать 3 секции - стыковка 6 апреля.

Мост через бухту: осталось смонтировать 4 секции - стыковка 20 апреля.

Оба моста станут по сути восточными воротами России, нашим восточным фасадом. Мы как-то привыкли считать Дальний Восток этакими задворками, но так уже не будет, оглянитесь, Европа стонет в кризисе, а локомотивы роста давно уже находятся в Азии. Центр перемещается туда, так что, вполне возможно, вскоре именно Владивосток станет парадным входом в Россию.

Но к тому времени нам за наш новый вход стыдно не будет, а напротив нам будет чем гордиться!

Фото:  Smit_Smitty , Владимир Кобзарь , а также с сайта skyscrapercity.com







Subscribe
promo rkovrigin март 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments