В Москву прибыл Том Робинсон - американский эксперт по тушению пожаров ....
Вы приехали по распоряжению президента Барака Обамы?
Том Робинсон: Ни в коем случае. Наоборот, я решил поехать в Россию, когда узнал, что Штаты планируют направить к вам экспертов из государственных пожарных служб - по официальной линии. Я считаю, что эти люди ничего не понимают в тушении пожаров. Они их в собственной стране потушить не могут
В США пожары случаются часто. Особенно в Калифорнии, Аризоне, Колорадо, Нью-Мексико. И каждый раз наши пожарные службы демонстрируют свою полную несостоятельность. При этом настойчиво отказываются принимать помощь от России.
Они рассуждают так: "Не важно, насколько эффективные средства предлагает Россия - мы от нее помощь не примем. Иначе будем выглядеть глупо". При этом именно так они и выглядят. Ведь достаточными ресурсами не располагают. А страна терпит убытки. Так, в пламени пожара мы потеряли ядерную базу в Нью-Мексико
И мы хотели бы сотрудничать с вашим МЧС. Ваши ребята - настоящие профессионалы.
Я даже летал на ваших Ил-76 и могу сказать, что "ильюшин" - самый совершенный в мире самолет для тушения пожаров из всех, какими мне довелось управлять. Это единственный самолет, который может обработать территорию размером с 12 футбольных полей за 10-12 секунд.
Более полно тут
Нас привыкли попрекать Америкой, ставить её в пример. И сейчас, в момент бедствия, все шишки летят в наши власти и спасателей, и кто-то даже придумал и вбросил такую байку "у нас всего 4 самолета БЕ-200, а у США аналогов около 150-и". Человек не думающий тут же глотает наживку, охотно верит. 150? А что так мало? В такой стране как США должно быть миллионы таких самолетов!
Между тем, это неправда. Во первых аналогов Бе-200 просто не существует в природе. В США есть самолеты Canadair CL-415 (Bombardier) производства, между прочим, Канады, и они берут на борт в 2 раза меньше воды. Более старые CL-215 и того меньше. Причем самый большой парк таких самолетов у Канады - около 50-и. У США не более пары десятков, а относительно новых CL-415 всего 4 штуки, как и у России БЕ-200, вот только одна Бешка за два Canadair CL-415 идет.
Но БЕ-200, самолет конечно хороший, но есть лучше. ИЛ-76 с оборудованием для тушения пожаров, которое можно навесить на любой ИЛ-76 за два часа, берет на борт 42 тонны воды или химического раствора. Не зря именно этот самолет выделил Том Робинсон. Ничего подобного нигде в мире нет! Это примерно 8 самолетов CL-415, а Илов у нас примерно 5 штук. Точнее Илов то больше, но оборудования для тушения пожаров не менее пяти устройств (заказаны в 1993-м году), может больше. Итого наши 5 Илов заменяют 40 Canadair CL-415!
По возможностям тушения пожаров с воздуха, США уступают России в разы! А Россия вплотную приближается к лидеру в этом деле в мире - Канаде.
Так в чем же дело, почему не справились? Да потому что никто не был готов к ТАКОЙ ситуации. Никогда в истории не было такой жары, в России! Мы северная страна, между прочим. Конечно были и ошибки, где-то, кто-то не вовремя среагировал, не те решения принял. Это нормально для любой страны, перечитайте интервью выше. Не ошибается тот кто ничего не делает. Но в целом пожарные сработали достойно, и я бы посмотрел бы как с теми же проблемами справились бы хваленные американцы, или даже Канадцы.
Journal information