antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

Окская судоверфь спустила на воду первый серийный танкер-площадку проекта RST54

  Originally posted by d-tatarinov.livejournal.com. at Окская судоверфь спустила на воду первый серийный танкер-площадку проекта RST54

26 августа 2014 года навашинская Окская судоверфь осуществила спуск на воду первого серийного комбинированного танкера-площадки «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 «Балт Флот 2» (строительный № 5402) дедвейтом около 5600 тонн. Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

Заказчик — компания «БФ Танкер» (г. Санкт- Петербург). Компания занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие логистические задачи. «Балт Флот 1» — это первое судно, заказанное компанией «БФ Танкер». Ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2014 года, и судно сразу приступит к выполнению перевозок по контракту с нефтяной компанией «Лукойл». Завершение строительства всей серии из 10 судов планируется до октября 2015 года.

Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное — за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы — в одну и сухогрузы — в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги — за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках — автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Класс Российского Речного Регистра — + M-ПР2,5 (лед30) А.

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса.

Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60 °C осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 м³, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны. Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.

Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50 °C до 60 °C за 36 часов.

Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т. п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/м², а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4500 т щебня на открытой палубе.

Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.

Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров (от 350 до 270 единиц).

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

Скорость (при осадке 3.60 м и 85% МДМ), узлы 11.0.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии — 20 суток.

Серия

Закладка головного судна «Балт Флот 1» (строительный 5401) состоялась 16.12.2013, спуск 10.07.2014.

Закладка первого серийного судна «Балт Флот 2» (строительный 5402) состоялась 24.01.2014, спуск 26.08.2014.

Закладка второго серийного судна «Балт Флот 3» (строительный 5403) состоялась 05.03.2014.

Закладка третьего серийного судна «Балт Флот 4» (строительный 5404) состоялась 10.04.2014.

Закладка четвертого серийного судна «Балт Флот 5» (строительный 5405) состоялась 28.05.2014.




Tags: rst54, Окская судоверфь, танкер-площадка
Subscribe
promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments