antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

Обновление боевой и учебно-боевой авиации в 2013—2014 годах

  Originally posted by A_SEVER. at Обновление боевой и учебно-боевой авиации в 2013—2014 годах

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый новым боевым и учебно-боевым самолётам, переданным ВВС и Морской авиации ВМФ России в 2013 и 2014 годах.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».

2010 — 4 шт / 2011 — 8 шт / 2012 — 15 шт / 2013 — 18 шт / 2014 — 22 шт (8)

В 2013 году корпорация «Иркут» продолжила поставку ВВС России новых учебно-боевых самолётов Як-130 в рамках заключённого 7 декабря 2011 года контракта. В течение года в Борисоглебск прибыло 18 самолётов Як-130, имеющих тёмно-серую окраску и бортовые номера 46−63 «белый». Поставка самолётов осуществлялась 6-ю партиями по 3 самолёта в каждой.В феврале 2014 года в Борисоглебск прибыли 2 Як-130, имеющие трёхцветную окраску и бортовые номера 64 и 65 «красный». С поступлением этих самолётов полностью завершилось перевооружение 209-й учебной авиационной базы на новый тип авиатехники — в конце года в Борисоглебске было 42 самолёта Як-130, которыми были укомплектованы 2 эскадрильи.В августе и ноябре ВВС России получили ещё 2 партии Як-130 (по 3 самолёта в каждой), которые поступили на вооружение 200-й учебной авиационной базы в Армавире. Самолёты имеют бортовые номера 51, 52, 53, 54, 55 и 65 «красный». До конца года корпорация «Иркут» изготовила ещё 14 самолётов Як-130, но они отправились к месту службы уже в 2015 году.2. Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. Изготовитель — ОАО «РСК «МиГ».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт (0) / 2014 — 10 (0)

В 2013—2014 году Российская самолётостроительная корпорация «МИГ» в рамках заключённого 29 февраля 2012 года контракта изготовила 10 одноместных МиГ-29К (имеют бортовые номера 30−39 «синий») и 4 двухместных МиГ-29КУБ (имеют бортовые номера 50−53 «синий»). Не смотря на официальные сообщения СМИ, фактически самолёты Морской авиации ВМФ не передавались и находятся на этапе доводки и испытаний.3. Многоцелевой истребитель Су-30СМ. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 2 шт / 2013 — 14 шт / 2014 — 21 шт

В 2013 году корпорация «Иркут» продолжила поставку ВВС России двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. В мае и сентябре 4 новых истребителя с бортовыми номерами 54, 55, 56, 57 «чёрный» были переданы 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.В ноябре 2013 года Су-30СМ стали поступать в 1-ю строевую часть — 120-й смешанный авиационный полк, дислоцированный на аэродроме Домна в Забайкальском крае. До конца года с авиазавода в Иркутске в Домну прибыли 10 истребителей Су-30СМ, имеющие трёхцветную светлую окраску и бортовые номера 01−10 «чёрный».В 2014 году поступление новой авиатехники в Домну продолжилось — с завода прибыли ещё 14 истребителей с бортовыми номерами 16−21 и 23−30 «красный», что довело количество Су-30СМ в 120-м авиаполку до штатных 24 единиц (2 эскадрильи по 12 самолётов в каждой).

Также в декабре прошлого года на аэродром Домна совершили перелёт 4 истребителя Су-30СМ с бортовыми номерами 14, 15, 16 и 17, предназначенные для 23-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре).

Поставки осуществлялись в рамках подписанных 23 марта и 12 декабря 2012 года контрактов, в соответствии с которыми ВВС России должны получить в общей сложности 60 Су-30СМ.

Кроме того, в июле первые 3 Су-30СМ получила Морская авиация ВМФ России. Самолёты имеют двухцветную окраску (тёмно-серый верх и светло-голубой низ) и бортовые номера 35−37 «синий». Первоначально истребители поступили в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава в Ейске, а в декабре перелетели в Крым и вошли в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота, дислоцированного на аэродроме Саки.4. Многоцелевой истребитель Су-30М2. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

2010 — 4 шт / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт / 2014 — 8 шт

В 2013 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина начал поставки новых двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2. В соответствии с подписанным 29 декабря 2012 года 2-м контрактом, ВВС России должны получить 16 истребителей этого типа до конца 2015 года. Первые 4 истребителя Су-30М2 переданы ВВС в декабре 2013 года, ещё 8 Су-30М2 переданы во 2-ой половине 2014 года. Все самолёты имеют трёхцветную светлую окраску.

Истребители с бортовыми номерами 20, 40, 50 и 70 «красный» пополнили боевой состав 3-го смешанного авиационного полка (Крымск, Краснодарский край), где уже несут службу Су-30М2 б/н 10 и 30 «красный» 2010 года выпуска.

Су-30М2 с бортовыми номерами 41, 42, 43 и 45 «синий» переданы 22-му истребительному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме Центральная Угловая (Владивосток), где уже имеется Су-30М2 б/н 40 «синий» 2010 года выпуска.

Истребитель с бортовым номером 30 «красный» был передан 23-му истребительному авиационному полку (аэродром Дзёмги) и составил компанию Су-30М2 б/н 20 «красный» 2010 года выпуска.

Су-30М2 с бортовыми номерами 91, 92 и 93 «синий» вошли в боевой состав вновь сформированного 38-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Бельбек в Крыму.

Заключительные 4 истребителя Су-30М2 будут переданы ВВС в этом году.

5. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

2010 — 0 / 2011 — 2 шт / 2012 — 8 шт / 2013 — 0 / 2014 — 24 шт

В 2014 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина возобновил поставки многофункциональных истребителей Су-35С после годового перерыва. В феврале ВВС России были переданы 12 самолётов с бортовыми номерами 01−12 «красный», из них 2 Су-35С с б/н 05 и 06 отправились в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске, остальные вошли в боевой состав 23-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Дзёмги.В 4-м квартале ВВС получили ещё 12 Су-35С, которые также были переданы 23-му авиаполку. Истребители имеют светлую окраску, как и первые 4 серийных Су-35С 2011—2012 годов выпуска. В соответствии с подписанным 18 августа 2009 года контрактом, ВВС России должны получить 48 истребителей Су-35С до конца 2015 года.Кроме того, в мае прошлого года 4 истребителя Су-35С с бортовыми номерами 01−04 «красный» были переданы 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке. Самолёты изготовлены в 2012 году и первоначально переданы в Ахтубинск для государственных испытаний, но в январе 2014 года вернулись в Комсомольск-на-Амуре и прошли необходимые доработки на КнААЗ с одновременной сменой бортовых номеров.6. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.

2010 — 4 шт / 2011 — 6 шт / 2012 — 10 шт / 2013 — 14 шт / 2014 — 18 шт

В 2013—2014 годах продолжилось активное перевооружение частей бомбардировочной авиации на новый фронтовой бомбардировщик Су-34 - за 2 года ВВС России получили более 30 самолётов!

В мае 2013 года Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал 929 Государственному лётно-испытательному центру в Ахтубинске Су-34 с бортовым номером 34 «красный».

В июле, октябре и декабре ВВС получили ещё 11 Су-34, из которых самолёты с бортовыми номерами 28−31 «красный» пополнили 2-ю эскадрилью 47 смешанного авиационного полка на аэродроме Балтимор (Воронеж), доведя её до штатного состава, а с бортовыми номерами 01−07 «красный» были переданы 1-й эскадрилье 559-го бомбардировочного авиационного полка, дислоцированного в Морозовске (Ростовская область).Завершив выполнение 1-го контракта, подписанного в декабре 2008 года и предусматривающего поставку 32-х бомбардировщиков Су-34, НАЗ им. В.П. Чкалова приступил к выполнению второго контракта, в сответствии с которым ВВС России должны получить 92 Су-34 до конца 2020 года.

Первые 2 самолёта по новому контракту были переданы ВВС уже в декабре 2013 года, они имеют бортовые номера 08 и 09 «красный» и светлую окраску как у первых 13-ти серийных машин.

В 2014 году поставки Су-34 были продолжены — в июне, июле, октябре и декабре ВВС получили в общей сложности 18 бомбардировщиков. Из них 15 вошли в состав 559-го бомбардировочного авиационного полка в Морозовске, тем самым доведя его до штатного состава (24 самолёта), ещё 3 предназначены для другой авиачасти.

Предположительно, 3-м полком, который получит на вооружение бомбардировщики Су-34, будет 98-й отдельный гвардейский Краснознаменный Висленский ордена Кутузова смешанный авиационный полк, базирующийся в Мончегорске (Мурманская область).

Таким образом, сейчас ВВС России имеют в своём составе 1 полк истребителей Су-30СМ, 1 полк истребителей Су-35С и 2 полка бомбардировщиков Су-34 (без учёта самолётов, находящихся в испытатальном и учебном центрах).

Планируется, что в течение этого года ВВС России получат ещё 1 полк Су-34 и по одной эскадрилье Су-30СМ и Су-35С, а Морская авиация ВМФ России получит свою первую эскадрилью истребителей Су-30СМ и полк истребителей корабельного базирования МиГ-29К/КУБ. Также будут продолжены поставки самолётов Су-30М2 и Як-130.

Фотографии с сайта russianplanes.net




Tags: Авиация ВМФ, Итоги 2013, Итоги 2014, МиГ-29К/КУБ, Су-30М2, Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Сухой, Як-130
Subscribe
promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments