antiliberast (rkovrigin) wrote,
antiliberast
rkovrigin

Еще про ВАЗ и подержанные иномарки

В одном из комментариев на этот мой пост, встретилась одна очень распространенная ошибка. Много раз, за последнее время, сталкивался с тем, что как пример ужасного качества автомобилей ВАЗ берутся истории 10-и летней давности, и на их основании делается вывод, что лучше взять иномарку.

Но неужели эти люди не понимают что сравнивают жопу с пальцем? Надо ли пояснять почему? 

Хорошо, поясню.

ВАЗ разрушали все 90-е годы. Что там происходило и какая братва крутилась вокруг многие наслышаны. Естетсвенно это не могло не сказаться на качестве автомобилей. Причем на этом фоне ВАЗ выглядит еще терпимо, так как я помню времена заката АЗЛК, когда машины приходили к дилерам в некомплекте, без зеркал заднего вида, стекол, ручек дверей. И потом прямо на глазах покупателя эти детали снимались с тех автомобилей, где они были, и устанавливались на выбранный покупателем. 

Конечно на ВАЗе такого не было, но качество сильно ухудшилось по сравнению с качеством тех же авто в СССР.  Потом, уже в нулевых ВАЗ начал обратное движение, наконец пошли новые разработки, наконец занялись качеством автомобилей, их пассивной безопасностью. На заводе был создан полигон для краш-тестов автомобилей, закуплены новейшие манекены. И результатом долгой работы над ошибками стала Приора. Взяли десятку, и исправили все или почти все недостатки. Например, на десятку вообще нельзя было ставить подушку безопасности. Думаете на заводе только руль поменяли и в него вставили подушку? Как бы не так! Дело в том, что при столкновении руль десятки выворачивало практически вертикально вверх, и поэтому даже если поставить подушку, она бы выстрелила в потолок. У Приоры этот недостаток исправили. 

Так же, практически невозможно было просто так улучшить управляемость, так как она была обусловленна не качеством подвески, а низкой жесткостью кузова на кручение. Он просто напросто ходуном ходил, напоминая старый стул, который вот вот развалится. И дело тут и в конструкции, и в качестве сварки, и качестве метала и в оборудовании. Был даже налажен выпуск специальных распорок, которые увеличивали жесткость кузова.



Теперь проблемы жесткости кузова у Приоры нет, и тут же улучшилась управляемость.

Улучшили и пассивную безопасность. Причем не сразу а в 2 этапа. Но и Приора Фазы 1 была безопаснее десятки, а уж автомобиль фазы 2 уже с большим запасом набирал 3 звезды - очень достойный показатель. Почему не пять? А вы не думайте что количество звезд, по методике Euro NCAP зависит только от результатов краш-теста и показаний датчиков манекенов. Вовсе нет, балы снимают за многие вещи, типа отсутствия боковых надувных занавесок и количества подушек безопасности. У Приоры их пока только две, хотя если начать гонку за звездами, можно сколько угодно поставить.

Все отличия Приоры от десятки не перечислить, проще наверное назвать что там не трогали. В итоге получился неплохой, за свою цену автомобиль, самый, кстати, продаваемый сейчас в России. Так что если вы считаете, что лучше подержанная иномарка, то сначала выкиньте свои старые знания и истории ваших знакомых. Ситуация сильно изменилась, и даже 3 года назад она была другой. ВАЗ постоянно работает над качеством своей продукции. Это факт. 

Tags: АвтоВаз
Subscribe
promo rkovrigin march 16, 2012 14:07 169
Buy for 1 000 tokens
Я являюсь автором проекта " Сделано у нас". 1. Я не коммунист. Но очень часто мои собеседники думают что я коммунист. Этому есть объяснение. Просто я такой человек, я не могу отрицать очевидного, даже если это противоречит моим взглядам. То что Сталин построил великую державу, для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments