В этом году Россия
произвела 110 самолётов,
из них 20 гражданских. Конечно это мало, но все таки постепенно наш авиапром выходит из кризиса, даже за счёт одних только Суперджет100 год от года мы будем производить больше и больше - заказы на них есть, способность производить Сухой доказал, а самолёты доказали что
летать они умеют, и достаточно неплохо. Но я сейчас не об этом. Обычно эмо-патриоты, что бы облегчить свои страдания, вызванные успехом России, говорят, что это все равно очень мало, надо производить не менее 1000 самолётов в год, как это делалось в СССР.
А сколько самолётов действительно производилось в СССР? Официальной статистики я по этому поводу не встречал. Если подскажите, буду рад. Но сегодня наткнулся вот на
примерную статистику, собираемую пользователями сайта russianplanes.net, так вот в СССР на территории России никогда не производилось более 100 гражданских самолётов. Причем пик производства был в далёком 80-м году, а потом постепенное снижение до минимума 26 самолётов в 84-м. Многие считают что 85-й это расцвет настоящего СССР, потом началась перестройка. Так вот в год своего расцвета в РСФСР было произведено всего 35 гражданских судов. А всего во всем СССР было произведено не 1000 а 110 гражданских самолётов. А максимум был 227 самолета в 1978 году. Во
всем СССР, включая Украину и Ташкент.
Да, конечно, мы еще не догнали даже минимальный показатель РСФСР. Но этот показатель не то что не 1000, но даже не 100, а всего 26. Ну может еще что-то не учтено на сайте, но очевидно, что ни о каких тысячах речь не идет. А сравнивать со всем СССР не совсем корректно.
P.S. Данные по России на russianplanes.net за 11 год не совсем корректны, произведено 20 гражданских судов, а не 17, и по количеству вертолётов там полная лажа, в России в год производится более 300 вертолётов всех классов. Видимо, вертолёты не их конёк.